РУССКИЕ НАПЕРСТКИ

RussianEnglish
Главная
Новости
История
Настоящее
Художники
Заводы
Промыслы
Музеи
Рабочие
Статьи
Литература
Библиотека
Иностранные
Коллекция
Хранение
Публикации
Об авторе
Приложение
Гостевая

Рекламные наперстки

    Наперстки с изображением рекламы появились еще в 19 веке. Трудно сказать, можно ли считать рекламными серебряные наперстки с изображением Кристалл-Паласа и выгравированной на них датой 1851 — это место и время проведения Первой Всемирной Выставки в Лондоне. Наверное Русские наперстки можно. Более ранние наперстки с памятными датами из жизни королевы Виктории едва ли следует отнести к рекламным. Наперстки, непосредственно рекламирующие товары и услуги, появились лишь в начале 20 века. Чаще всего они представляли собой алюминиевые колпачки с цветной эмалевой рекламной надписью на бордюре, кроме того рекламные наперстки с надписями выполнялись из пластмассы (сначала из целлулоида, затем из бакелита) и из латуни. Причем целлулоидные рекламные наперстки выпускались по всей вероятности ранее остальных, возможно еще с конца XIX века. Зато среди ранних алюминиевых наперстков имеются несколько русских, вернее надписи на наперстках были сделаны кириллицей — один из таких наперстков с надписью "Альфа Лаваль", возможно, был рекламой шведской фирмы одноименного названия, которая сотрудничала с Россией. Другой алюминиевый наперсток рекламировал знаменитую фирму "Зингер" (см. справа — алюминиевый наперсток с верхушкой из стекла, частная коллекция).
    Наперстки из серебра рекламировали в основном самих ювелиров, так например, один лондонский ювелир дарил всем купившим обручальные кольца серебряный наперсток с выгравированной надписью с пожеланием удачи. Заметим, что серебряные наперстки с названиями курортов изготавливались в Великобритании в первой половине 20 века специально для туристов, с некоторой натяжкой их тоже можно считать рекламными. В дальнейшем появились наперстки из фарфора с картинками — среди них логотипы самых разных крупных и мелких производителей. Русские наперстки Причем производителей не только типично женских товаров, таких как швейные принадлежности либо продукты питания для хозяек, но и считающиеся мужскими товары: пиво и автомобили, хотя автомобили теперь стали товаром унисекс (некоторые таковым же считают и пиво). В наше время наперстки частенько используются для предвыборных компаний, на них помещают фотографии кандидатов или лозунги, но это пока что за рубежом, в России к такому способу продвижения кандидатов еще не прибегают. Честно говоря, среди современных российских наперстков почти нет рекламных, все дело в том, что коллекционеров наперстков в России не так много, как на Западе, поэтому рекламный эффект таких наперстков не велик. В моей коллекции имеется только один отечественный наперсток с рекламной тематикой, правда, рекламируются не товары, а услуги — доблестные пожарные с номером вызова 01.
    В Европе и Америке наперстки с рекламой всем известных (и не очень) компаний выпускаются целыми сериями, это один из интересных разделов наперсточного коллекционирования.

Автор Ирина Сотникова

24 сентября 2007г.

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт "Русские наперстки" обязательна.




///   на главную  ///   следующая  ///   наверх  ///  

Rambler's Top100