РУССКИЕ НАПЕРСТКИ

RussianEnglish
Главная
Новости
История
Настоящее
Художники
Заводы
Промыслы
Музеи
Рабочие
Статьи
Литература
Библиотека
Иностранные
Коллекция
Хранение
Публикации
Об авторе
Приложение
Гостевая

Рекламные наперстки

    Наперстки с изображением рекламы появились еще в 19 веке. Трудно сказать, можно ли считать рекламными серебряные наперстки с изображением Кристалл-Паласа и выгравированной на них датой 1851 — это место и время проведения Первой Всемирной Выставки в Лондоне. Наверное Русские наперстки можно. Более ранние наперстки с памятными датами из жизни королевы Виктории едва ли следует отнести к рекламным. Наперстки, непосредственно рекламирующие товары и услуги, появились лишь в начале 20 века. Чаще всего они представляли собой алюминиевые колпачки с цветной эмалевой рекламной надписью на бордюре, кроме того рекламные наперстки с надписями выполнялись из пластмассы (сначала из целлулоида, затем из бакелита) и из латуни. Причем целлулоидные рекламные наперстки выпускались по всей вероятности ранее остальных, возможно еще с конца XIX века. Зато среди ранних алюминиевых наперстков имеются несколько русских, вернее надписи на наперстках были сделаны кириллицей — один из таких наперстков с надписью "Альфа Лаваль", возможно, был рекламой шведской фирмы одноименного названия, которая сотрудничала с Россией. Другой алюминиевый наперсток рекламировал знаменитую фирму "Зингер" (см. справа — алюминиевый наперсток с верхушкой из стекла, частная коллекция).
    Наперстки из серебра рекламировали в основном самих ювелиров, так например, один лондонский ювелир дарил всем купившим обручальные кольца серебряный наперсток с выгравированной надписью с пожеланием удачи. Заметим, что серебряные наперстки с названиями курортов изготавливались в Великобритании в первой половине 20 века специально для туристов, с некоторой натяжкой их тоже можно считать рекламными. В дальнейшем появились наперстки из фарфора с картинками — среди них логотипы самых разных крупных и мелких производителей. Русские наперстки Причем производителей не только типично женских товаров, таких как швейные принадлежности либо продукты питания для хозяек, но и считающиеся мужскими товары: пиво и автомобили, хотя автомобили теперь стали товаром унисекс (некоторые таковым же считают и пиво). В наше время наперстки частенько используются для предвыборных компаний, на них помещают фотографии кандидатов или лозунги, но это пока что за рубежом, в России к такому способу продвижения кандидатов еще не прибегают. Честно говоря, среди современных российских наперстков почти нет рекламных, все дело в том, что коллекционеров наперстков в России не так много, как на Западе, поэтому рекламный эффект таких наперстков не велик. В моей коллекции имеется только один отечественный наперсток с рекламной тематикой, правда, рекламируются не товары, а услуги — доблестные пожарные с номером вызова 01.
    В Европе и Америке наперстки с рекламой всем известных (и не очень) компаний выпускаются целыми сериями, это один из интересных разделов наперсточного коллекционирования.

При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт "Русские наперстки" обязательна.




///   на главную  ///   следующая  ///   наверх  ///  

Rambler's Top100