РУССКИЕ НАПЕРСТКИ

RussianEnglish
Главная
Новости
История
Настоящее
Художники
Заводы
Промыслы
Музеи
Рабочие
Статьи
Литература
Иностранные
Коллекция
Хранение
Публикации
Об авторе
Приложение
Гостевая

Наперстки в Эрмитаже

    Вот не поверите, а появились-таки наперстки в Эрмитаже и не какие-нибудь раритетные царские или княжеских "кровей", а вполне себе простые Наперстки работяги и что немаловажно — современные, вот какой им почет, да и уважуха, чего уж там. На самом деле давненько мы не были в Эрмитаже, пришли прямо как в первый раз. Шучу, конечно. Исхожено там не мало на самом деле, истоптано и обсмотрено все до дыр. Но последние лет десять не посещали, все как-то думали, да успеем еще, куда торопиться. Ну вот пришли и пожалуйста. Прямо в лоб. Наперстки. Чуть в обморок не упала, но нет, какое там, запечатлеть надо такое знаменательное событие. Но расскажу по порядку, чтобы всем все стало ясно. Все очень логично на самом деле, самое место наперсткам в Эрмитаже, по правде говоря.
Наперстки находятся в витрине, которая расположена в Гербовом зале. В этом зале имеется небольшая экспозиция по поводу реставрации текстильного декора соседнего Малого тронного зала (Петровского). Задачей реставраторов было "восстановление облика, который зал приобрел в 1856-1857 годах по проекту архитектора Штакеншнейдера" (так написано на стенде, хотя Петровский зал был выполнен по проекту Монферрана в 1833 году, а после пожара 1837 года был восстановлен Стасовым, почему разночтения — не поняла, может Штакеншнейдер реставрировал 1856-1857 году Петровский зал?). Нынешняя реставрация проходила с 2010 по 2015 год. Совершенно разрушенный старый бархат был заменен на новый. Но. Все не просто и не абы как. Старая фабрика по производству бархата находилась в Лионе (Франция), нашли ее преемницу и в архивах отыскали образцы (они сохранились!) бархата, который применяли в 19 веке. По этим образцам и воссоздали точно такой же бархат, что был применен изначально. Но бархат — это полбеды. На самом деле бархатные панели на стенах Малого тронного зала украшены золотошвейной отделкой, которая тоже требовала реставрации. Всю отделку снимали и восстанавливали, очень кропотливая работа. Здесь по всей видимости и понадобились наперстки. В витрине они находятся на почетном месте впереди. На плакатах очень подробно разъяснено как проходила реставрация, а в витринах расположены кроме наперстков ножницы, иголки, булавки, нитки. Петровский зал после реставрации выглядит просто великолепно, т.к. до реставрации бархат и золотошвейная отделка выглядели очень тусклыми и даже некрасивыми. Сейчас чудесно просто и главное цвет и высота ворса такие же, как на образцах старого бархата. Восстановили также шторы на окнах. Все посетители стоят в немом восхищении, правда. И наперсткам в этом деле (восстановлении текстильного убранства зала) принадлежит немалая заслуга.

PS Очень жаль, но эта, как оказалось, временная экспозиция по поводу реставрации текстильного декора Малого тронного зала (Петровского) завершила свою работу.


Автор Ирина Сотникова


19 августа 2016г.



При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт "Русские наперстки" обязательна.

Эрмитаж

Эрмитаж

Эрмитаж.
Гербовый зал

Эрмитаж

Эрмитаж.
Витрина со швейными принадлежностями

Эрмитаж

Эрмитаж.
Витрина со швейными принадлежностями

Эрмитаж

Эрмитаж.
Наперстки

Эрмитаж

Эрмитаж.
Реставрация Петровского зала

Эрмитаж

Эрмитаж.
Петровский зал после реставрации

Эрмитаж



///   на главную  ///   следующая  ///   наверх  ///  

Rambler's Top100